Page 1 of 3

Редактор карт для M&B:Часть 1! Подготовка и запуск редактора

PostPosted: 04 Apr 2013, 19:15
by KaPySTa
Сегодня я приоткрою завесу тайны, которая, я надеюсь, поможет значительно поднять интерес к игре Mount&Blade, разнообразить интересными и запоминающимися картами, чего об оригинальных не скажешь.
Это первая часть из трех, которая будет посвящена непосредственно редактору карт. В этой, первой части, речь пойдет о подготовительных работах, а также о том, как запустить редактор и создать болванку карты.
Остальные части рассказа о редакторе карт:
Редактор карт для M&B:Часть 2! Интерфейс редактора
Редактор карт для M&B:Часть 3! Сохранение и добавление карты
Ну что, давайте приступим! =)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Прежде чем приступить к непосредственно созданию карт, необходимо проделать ряд подготовительных действий
Создание резервной копии
Для того, что бы случайным образом не испортить какие-либо файлы игры, предварительно создадим копию модуля Napoleonic wars или Warband.
1) Найдите в папке с игрой раздел modules и зайдите в него
2) Скопируйте находящуюся там папку NapoleonicWars в эту же папку, но под другим названием, например, Scene_edit

Создание сцены болванки
Так же нам понадобится сцена - болванка, с необходимыми нам размерами. Сделать ее можно на сайте http://mbcommands.ollclan.eu/terrain/, где расположен специальный генератор кода карты.
ImageЗадаем в генераторе все необходимые вам настройки, и в итоге получаем код ландшафта
Главный плюс, благодаря которуму я использую данный редактор - возможность выбрать необходимые размеры карты и размер бордюра по краям. Остальные настройки - второстепенны, поскольку сам ландшафт я создаю уже непосредственно в редакторе.
Лично я в данном редакторе настраиваю только размер карты, тип местности и размер бордюра. Все остальные настройки, как правило, выставляю на минимум и отключаю вовсе.
Кроме того, запомните тип местности, который вы выбрали. Он определяет задний фон карты и если вы, к примеру в генераторе выбрали desert, а в файле scenes оставили plain, то у вас, при загрузке карты, всместо заднего фона будут облака.
Полученный сгенерированный код необходимо скопировать и вставить в файл scenes, который расположен в нашей папке Scene_Edit, предназначенной для редактирования.
Отыщите в этом файле одну из кастомных карт, которые начинаются с scn_mp_custom_map_1 и заканчиваются scn_mp_custom_map_20, и замените их код ландшафта, на свой, полученный в генераторе.

Image
ImageImage
Копируем код ландшафтаОткрываем файл scenesЗаменяем код custom карты на наш код


Запуск Редактора
Запустите Mount& Bladeи в стартовом окне кликните по меню «настройки». Зайдите во вкладку «прочее» и поставьте галочку напротив надписи «запустить игру в режиме редактирования». Запустите модуль Scene_edit
Image
ImageImage
Запускаем Maunt, выбираем наш модуль для редактирования и заходим в настройкиЗаходим в раздел "Прочее" и ставим галочкуЗапускаем не выделенный сервер, выбираем режим редактирования и нашу карту для редактирования

В игре зайдите в сетевую игру и нажмите «создать сервер». В меню создания сервера, выберите режим «Редактирования» и одну из карт. Я рекомендую выбрать одну из custom карт, которых 20 штук. Нажмите «начать игру».
В игре зайдите в «Зрители» и нажмите
1) Alt+ Enter - для запуска оконного режима
2) Ctrl + E3– для запуска редактора
Внимание! Советую вам включать английский язык для игры на время редактирования карт. Это необходимо, поскольку у редактора возникают проблемы с кодировкой русского языка и вместо названий объектов, вы получите бессмысленный набор букв. Учтите это.

Re: Редактор карт для M&B:Часть 1! Подготовка и запуск редак

PostPosted: 04 Apr 2013, 19:24
by andreykko
Неплохо, молодец), про сервис вроде не знал, или забыл уже Оо. Продолжай.

Re: Редактор карт для M&B:Часть 1! Подготовка и запуск редак

PostPosted: 04 Apr 2013, 20:13
by vlad
Кстати при комбинации таких клавиш как Ctrl + В Х Y и.т.д можно изменять размеры предметов высоту ширину.

Re: Редактор карт для M&B:Часть 1! Подготовка и запуск редак

PostPosted: 04 Apr 2013, 20:27
by KaPySTa
Ctrl + В Х Y - о спасибо, надо будет добавить))

Re: Редактор карт для M&B:Часть 1! Подготовка и запуск редак

PostPosted: 04 Apr 2013, 23:07
by vlad
Там много всяких комбинация некоторые незнаю а нектоторые не помню. В обшчаге не сильно займёшся редактированием :D :D :D

Re: Редактор карт для M&B:Часть 1! Подготовка и запуск редак

PostPosted: 07 Apr 2013, 19:18
by Вакула
я в редакторы пойду, пусть меня научат

Re: Редактор карт для M&B:Часть 1! Подготовка и запуск редак

PostPosted: 08 Apr 2013, 11:07
by SnowCat
Вакула wrote:я в редакторы пойду, пусть меня научат

Off Topic
сделай карту с котами :mrgreen:

Re: Редактор карт для M&B:Часть 1! Подготовка и запуск редак

PostPosted: 09 Apr 2013, 14:06
by Вакула
можно скрины побольше....не видно там..

Re: Редактор карт для M&B:Часть 1! Подготовка и запуск редак

PostPosted: 14 Apr 2013, 09:25
by Vladimir
Спасибо )

Re: Редактор карт для M&B:Часть 1! Подготовка и запуск редак

PostPosted: 28 Sep 2013, 14:09
by Darth_Volde
А что,в редакторе можно и замки строить (добавлять)?